Обустройство железнодорожных платформ в России

При строительстве и реконструкции железнодорожных станций, платформ и прилегающих территорий подрядчики применяют материалы и конструкции, обеспечивающие долговечность и высокую безопасность объектов.

Преимущества железобетонных балок для возведения платформ на железнодорожных станциях

Проектировщики стараются исключить факторы, оказывающие негативное воздействие на эксплуатационный срок построек:

  • высокие нагрузки из-за большого пассажиро- и грузопотока;
  • климатические и сейсмические особенности;
  • принудительные агрессивные агенты.

Из наиболее востребованных материалов стоит выделить железобетонные перекрытия. Они оказывают высокую сопротивляемость разрушающим компонентам и средам:

  • грибковым поражениям;
  • бытовой химии;
  • влаге;
  • динамическим воздействиям.

 

Возведение железнодорожной платформы.
Возведение железнодорожной платформы.

 

Современные балки для платформ имеют высокую огнеупорность и технологичность, а также отличаются необходимой стойкостью к коррозии металлических арматурных стержневых вкладок благодаря бетонному наполнению. Таким образом, железобетонные балки успешно используются в строительстве железнодорожных платформ.

 

Требования к материалам для обустройства платформ

Поскольку на железнодорожных станциях ежедневно перемещается большое количество людей и грузов, подрядчики, выполняющие строительные и восстановительные работы перронов, соблюдают все правила гост стандартизации. Персонал и пассажиры не должны беспокоиться о внезапном обрушении либо возгорании тяжелых конструкций. Однако это не всё. Немаловажным аспектом при обустройстве станций является и внешний вид фасадов, вводящихся в эксплуатацию. На сегодняшний день российскими строительными компаниями широко применяются следующие типы изделий:

  • декоративные бетонные балки перекрытий;
  • краеугольные каменные плиты перекрытий;
  • угловые элементы перронов;
  • фиксирующие и соединительные элементы для монтажа крупных плит перекрытий.

В зависимости от особенностей ландшафта пассажирские посадочные перроны могут быть;

  • высокими;
  • вровень с уровнем грунтовых покрытий;
  • углубленные от поверхности грунта.

 

 

Пассажирский посадочный перрон города Адлера.
Пассажирский посадочный перрон города Адлера.

 

 

Относительно утвержденных норм стандартной высотой пола над уровнем рельсов принято считать 1100 мм. Однако на некоторых станциях практикуется высота от 915 мм до 1300 мм.

 

Важным преимуществом высоких перронов, с которых осуществляется высадка и посадка пассажиров, считается ускорение процесса перемещения людей.

 

Недостатки высоких платформ на железнодорожных станциях

Несмотря на целый ряд преимуществ постройки высоких перронов, стоит обратить внимание и на некоторые недостатки. Имеется ввиду следующее:

  • очень большие финансовые затраты при строительстве;
  • повышенная опасность травматизма людей (с высоких площадок можно оступиться и сорваться под прибывающий состав, оказаться в ловушке между перроном и вагоном);
  • персоналу станции достаточно сложно обследовать подвагонные элементы оборудования в ходе профилактических осмотров перед отправлением состава;
  • быстрый износ железобетонных платформ, края которых невозможно защитить от разрушительных воздействий внешних факторов.

 

 

Обследование подвагонных элементов и железнодорожных путей обходчиком.
Обследование подвагонных элементов и железнодорожных путей обходчиком.

 

Современные проектные компании ориентируют свои разработки на подвижные составы с высокими полами. Штатное положение выносных лестниц в тамбурах вагонов в большинстве своем опущенное. Однако эти особенности сегодня корректируются в зависимости от маршрутов следования подвижного состава. В некоторых вагонах предусмотрена возможность изменения положения выносных лестниц, которые проводники называют «фартуками».

 

Особенности подвижных составов, ориентированных на грузовые перевозки

Вагоны, перевозящие твердые и сыпучие грузы, а также почтового назначения, лишены выносных лестниц и могут перемещаться по железнодорожным магистралям страны без предварительного согласования. Для таких составов высокие перроны считаются большим преимуществом.

 

 

Участок перегона товарных составов на российской железной дороге.
Участок перегона товарных составов на российской железной дороге.

 

Товарные и грузовые вагоны применяются при транспортировке автомобилей, крупной бытовой техники, колесной и гусеничной техники, имеющей большой вес. Для погрузки и разгрузки машинисты используют специальные «грузовые» пути в пределах веток железнодорожных станций, которые снабжены высокими платформами. Поскольку пассажиропоток в таких местах полностью отсутствует, перроны не подвергаются амортизационным воздействиям и могут эксплуатироваться достаточно долго без вынужденных реконструкций.

 

Обустройство прилегающих территорий к железнодорожным платформам

Большие железнодорожные станции должны иметь все необходимые элементы для удобства пассажиров и их сопровождающих. Безусловно, застройщикам придется учитывать условия повышенной опасности для человека в пределах перемещения подвижных составов.

Подрядчики обязаны возводить каждый объект с максимальной ответственностью. На станциях, через которые проходят поезда дальнего следования, а также совмещаются проходы пассажирских и товарных подвижных составов, обычно имеются большие наземные и надземные площадки, лестничные пролеты, косоуры, тоннели, мостики, развлекательные и офисные комплексы.

Высокий показатель проходимости людей и грузов на этих участках должен быть максимально безопасным. Также подобные зоны дополняются лавочками и мусорными урнами, солнцезащитными навесами, коваными или деревянными ограждениями, клумбами. Участки между перронами и зонами ожидания людей снабжены тротуарами с твердым покрытием и фонарями, надежно отделены от платформы каменными или бетонными бордюрами.

 

 

Предупреждающие знаки на платформах российской железной дороги.
Предупреждающие знаки на платформах российской железной дороги.

 

Для пассажиров с ограниченными возможностями оборудуются специальные площадки, помогающие не утратить ориентацию в пространстве, оставаясь на безопасном расстоянии от подвижного состава. Для слабослышащих людей эти участки снабжены светоотражательными и светоизлучающими элементами. Для людей с ограниченной функцией зрительного анализатора укладываются специальные ряды имеющей грубый поверхностный рельеф тротуарной плитки.

 

Строительство железнодорожных платформ

В строительстве и реконструкции железнодорожных пассажирских платформ и станций необходимо использовать максимально качественные, надежные и высокопрочные материалы. Это связано с тем, что существует ряд негативных факторов, влияющих на общий эксплуатационный срок – высокая проходимость, внешние воздействия, климатические перепады и пр. Среди применяемых материалов можно выделить железобетонные балки – их использование обусловлено многими причинами, к которым относится:
• Долговечность,
• Стойкость к влиянию внешних факторов окружающей среды,
• Химикатам и грибкам,
• Влаго- и огнестойкость,
• Технологичность.

Получаемые конструкции из железобетонных балок отличаются:
• Высокой сопротивляемостью большим нагрузкам,
• Стабильностью при вибрационных, динамических и сейсмических условиях,
• Постоянным увеличением прочности во время эксплуатации,
• Продолжительной стойкостью к коррозии металлической арматуры за счет бетона.

Благодаря своим особенностям железобетонные балки используются для железнодорожного строительства на протяжении десятилетий. Учитывая условия повышенной опасности для людей, пребывающих на пассажирских платформах и станциях у железнодорожных путей, обустройство объектов необходимо делать максимально безопасным. Именно балки из железобетона полностью отвечают всем предъявляемым требованиям.
Такие же требования выдвигаются к строительному материалу, применяемому для оборудования пешеходных зон у железнодорожных путей – это может быть мост, тоннель или настил, для оснащения больших торговых, развлекательных или офисных центров.
В пешеходной зоне стандартно расположены лестничные пролеты, марши, косоуры и площадки, сконструированные в виде единой системы или по отдельности. Высокий показатель проходимости обязывает использовать надежный материал, способный без потерь выдерживать большие нагрузки.
Подобные зоны необходимо оборудовать скамьями с урнами, навесами, ограждениями и т. п. Если присутствуют тротуары, они должны быть освещены фонарями, ограждены бордюрами. Для слабовидящих людей укладывается специальная тротуарная плитка, имеющая рельефную поверхность.

Плита из декоративного бетона БП

Плита из декоративного бетона БП

Плита из декоративного бетона обладает всеми необходимыми качествами для строительства конструкций на железнодорожных платформах и других подобных по условиям объектов. Грань плиты, предназначенная для передвижения по ней пешеходов, имеет шероховатую поверхность на лицевой стороне – это исключает скольжение в соответствии с нормами безопасности. Производится плита из декоративного бетона размерами 300х120х3000 и 300х80х3000 мм. По заказу возможно изготовление плит различной длины и габаритных размеров.

Балка краевая КПП (краевая плита Ж/Д платформы)

Балка краевая КПП (краевая плита Ж/Д платформы)

Для повышения надежности конструкции, а также в целом при обустройстве и реконструкции железнодорожных платформ и станций применяются балки краевые. Изделие имеет две лицевые грани – одна из них предназначена для пешеходов, вторая обращена непосредственно к железнодорожным путям.
Стандартный размер балки краевой 300х750х6000 и 300х450х3000 мм. По заказу возможно изготовление балок различной длины и габаритных размеров.

Угловой элемент Ж/Д платформы КР-1

Угловой элемент Ж/Д платформы КР-1

При декорировании края железнодорожной платформы или других подобных объектов используется угловой элемент КР-1, или краевой уголок. Он также устойчив к скольжению, благодаря шероховатости покрытия, что важно для безопасности людей у края ж/д путей.
При выборе представленных материалов для обустройства или реконструкции ж/д платформ, остановочных станций, пешеходных зон, строительства торговых комплексов, благоустройства прилегающих территорий, будет получен безупречный результат, соответствующий всем требованиям по прочности, долговечности и экологичности.

Фирма Белбетон поставляет всю номенклатуру упоминаемых в статье изделий для филиалов РЖД по всей России.



Товары

Краевая балка БШ-1/220 с двумя вскрытыми гранями красного цвета
32000 руб./шт.
Краевая плита ЖД платформы электрическая
32000 руб./шт.
Ригель краевой Р1 (РК-1) выполнен из высококачественного бетона и имеет высокие прочностные характеристики.
5000 руб./шт.
Краевая балка БШ-1/300 с двумя вскрытыми гранями красного цвета
36000 руб./шт.
Балка краевая выполнена из декоративного бетона с высокими прочностными и влагостойкими параметрами фракции 3-10
32000 руб./шт.